В ноябре 2019 года специалисты Autonavigator провели испытания 20 комплектов зимних шин в размере 205/55 R16.
После аномально теплой осени не осталось сомнений, что зима будет снежной. Поэтому о выборе действительно качественных шин стоит задуматься уже сейчас. Что нового может предложить рынок зимних шин этого сезона? Этим вопросом будут заниматься эксперты автомобильного журнала Autonavigator.
Выбор автомобиля всегда важен, но на ледяной дороге или в снегопад большая ответственность ложится именно на шины.
Вот уже восьмой год Autonavigator проводит единственные в Венгрии масштабные испытания зимних шин на трассе Groupama в г. Могьёред. Для теста используется самый популярный и распространенный размер шин 205/55 R16, а в качестве испытуемого выступала новая Skoda Octavia.
В этом году экспертам пришлось долго ждать благоприятной погоды. Температура в период поздней осени держалась выше четырех градусов, иногда опускаясь до двух. Наконец вечером 22 ноября пришло долгожданное похолодание. Незамедлительно начались первые тесты, которые продлились всю ночь, до 5 часов.
Выбор пал на популярные в Венгрии шины в размере 205/55 R16. Автомобиль Skoda Octavia является одним из самых продаваемых в Европе .
Для испытаний были отобраны зимние и всесезонные шины, прошлой весной они уже участвовали в тестах Autonavigator. В испытаниях так же будут участвовать по одному комплекту с внушительным пробегом, чтобы показать, как себя ведут на зимней дороге покрышки со стертым рисунком протектора.
Времени очень мало, поэтому пока один автомобиль участвует в испытаниях, на втором меняются шины.
Проводимые тесты:
- Торможение на сухой дороге (60-0 км/ч)
- Торможение на мокрой дороге (60-0 км/ч)
- Торможение на льду (40-0 км/ч)
- Уровень шума на скорости 50 км/ч
Впереди была долгая и кропотливая работа, только испытания тормозного пути потребовали более 300 заходов!
Изменчивая погода дала шанс экспертам в течение суток провести сразу все типы испытаний для шин. Нельзя было упускать возможность опробовать сразу тесты на сухом, мокром и обледенелом асфальте, все эти препятствия были созданы природой буквально на одной трассе.
Фаворитом испытаний торможения на сухой дороге стали шины Michelin CrossClimate+. Так же неплохие данные показали Continental AllSeason Contact и Michelin Alpin 6, отставания от первого места было очень незначительным, всего 1 метр. CrossClimate+ у которых был стерт протектор, проделали самый большой тормозной путь в 20 метров.
Испытания торможения по мокрой дороге предоставили очень схожие с «сухими» результаты. Снова победителем стали шины Michelin CrossClimate+. А покрышки с изношенным протектором отправлили авто практически на 5 метров дальше при экстренной остановке. Позиции со средними показателями тоже остались практически неизменными.
Пришло время испытать шины в их родной стихии, на обледенелой дороге. Здесь во всей красе и с большим отрывом раскрываются премиальные Goodyear UltraGrip 9, Bridgestone Blizzak LM005 и Dunlop Winter Sport 5. А фаворит предыдущих тестов неожиданно спустился вниз таблицы рейтинга, заняв место рядом с летними шинами. Удивителен факт, что летние шины с пробегом показали лучше результат, чем их новый вариант, такого никто не ожидал.
Интересный факт, результаты первых трех тестов показали, что торможение на скорости 60 км/ч дает очень умеренный результат и отрыв между участниками не большой. В свою очередь, испытания на льду создают огромную пропасть в показателях, а лидер превосходит аутсайдера теста практически вдвое.
Пришло время перейти к тестам на уровень шума. Не самый важный параметр для зимних шин, но эксперты не могли обойти его стороной, особенно это актуально для бесснежной зимы, ведь гул шин на асфальте может доставить немало дискомфорта.
В этой дисциплине лидерами тестов снова стали дорогие премиальные шины Bridgestone Blizzak LM005 и Goodyear UltraGrip 9, а тройку фаворитов замыкает Dunlop Winter Sport 5.
Итог:
Пройденные испытания в очередной раз закрепили позицию премиальных шин как безоговорочных лидеров. Но не стоит упускать из внимания отличные показатели всесезонных шин Michelin CrossClimate+.
Большим сюрпризом стали показатели летних шин. Возможно, не стоит серьезно рассматривать их как замену зимним аналогам, но свою долю внимания они получили в данном тесте, ведь в некоторых моментах они по своим характеристикам превосходили зимние и всесезонные покрышки.
Источник: Autonavigator, Ноябрь 2019