Уже прошло более 8 лет, с момента, когда автомобильный журнал Autonavigator запустил серию масштабных испытаний шин разных брендов и моделей. Весна, которая принесла почти летнюю жару, по-видимому, никуда не собирается уходить, и хотя автомобильное движение в последние недели сократилось из-за ситуации с карантином, необходимость ежегодных тестов никуда не пропала, поскольку личный автомобиль обеспечивает максимально возможную безопасность для передвижения. Поэтому снова на полигоне, соблюдая максимально строго все правила и предписания, были протестированы 16 комплектов шин для летнего сезона.
Как и в последние 2 года, на рассмотрении шины в размерности 205/55 R16, продажи 16-дюймовых покрышек все еще остаются лидирующими на внутреннем рынке в течение нескольких лет. Хотя в последние годы эксперты проводили тесты сразу 20-30 комплектов, в этом году (не только из-за коронавируса) было решено немного изменить концепцию и сосредоточиться на 16 участниках, но с большим количеством дисциплин в тесте.
Помимо летних покрышек, в тесте были задействованы два комплекта всесезонной и зимней резины для контрастности результатов, а также 2 комплекта использованных (зимних и летних) шин.
Что и как тестировалось
Знакомая команда, знакомое место, две Skoda Octavia - это уже традиционное правило обзора шин Autonavigator, но тест этого года был совершенно другим по ощущениям: в окрестностях практически не было людей, хотя все испытания проводились еще до запрета свободного передвижения.
Программа испытаний состояла из нескольких дисциплин:
- Тормозной путь на скорости 60 км/ч на сухом асфальте
- Тормозной путь на скорости 60 км/ч на мокром асфальте
- Тесты экономичности на скорости 15 км/ч для проверки сопротивления качению
- Измерение уровня шума на сухой поверхности при скорости в 60 км/ч
- Максимальная скорость поворота на сухой дороге без потери сцепления
- Максимальная скорость поворота на мокрой дороге без потери сцепления
- Износоустойчивость
В приятное весеннее время погода держалась идеальная для тестов, уже при измерении первого сета мы измерили температуру асфальта 18,5 градусов по Цельсию, которая увеличилась всего на 2 градуса по Цельсию в течение дня. Эксперты работали с измерениями, точными приборами GPS, многократно прогоняли каждого участника на тормозной площадке, а также занимались изучением характеристик поворачиваемости на сухой и мокрой дороге.
Ряд тестов проводился в специальном павильоне, так как испытания экономичности и уровня шума требовали включения в работу высокотехнологичного оборудования, способного вести расчет эффективности сопротивления качению, а также фиксацииуровня шума без посторонних звуков, в том числе – работающего двигателя тестового автомобиля.
Результаты тестов
Michelin Primacy 4 показали самый короткий тормозной путь, как на сухих, так и на мокрых дорогах, но они также были лучшими с точки зрения характеристик поворачиваемости, показав отличное сцепление во время выполнения маневров на кривой дороге. Стоит еще отметить довольно низкий уровень создаваемого шума Primacy 4, в итоговой таблице эти шины занимают первое место.
Стоит обратить внимание на то, что на мокром асфальте средняя разница тормозного пути составляет 0,8 метра при скорости в 60 км / ч, однако разница между результатами отдельных шин на сухом асфальте составляет целых 4 метра, даже при такой относительно низкой скорости.
Continental PremiumContact 6 оказались лучшими с точки зрения экономии топлива, Goodyear EfficientGrip Performance 2 и что удивительно, бюджетные Barum Quartaris 5 отлично защищены от преждевременного износа благодаря хорошему балансу гибкости и жесткости профиля.
Во время оценки работы участников в поворотах, эксперты отметили образцовое поведение Michelin Primacy 4 но, Goodyear EfficientGrip Performance 2 и Firestone Roadhawk практически не уступали лидеру, разница составила всего 2км/ч.
Испытания ясно показывают, что зимняя шина буквально горит при прохождении поворотов на большой скорости или во время экстренного торможения. Мягкая резиновая смесь явно не предназначена для горячего летнего асфальта, износ зимней резины на асфальте просто ужасающий. Не впечатлила экспертов и всесезонная резина, довольно недешевые Michelin CrossClimate+ практически ничем не могут выделиться на фоне куонкруентов, а их результаты не далеко ушли от зимней резины с пробегом.
По результатам теста, две шины оказались лучшими - Michelin Primacy 4 и Goodyear EfficientGrip Performance 2, эксперты присвоили им оценку «очень хорошо». Bridgestone Turanza T005, Firestone Roadhawk и Continental WinterContact TS860 получили оценку «хорошо», данные участники не добрали буквально считанные проценты до высшей категории, поэтому Autonavigator рекомендует их как отличную альтернативу, в зависимости от предпочтений покупателя.
Источник: Autonavigator, Март 2020