Какие зимние шины можно назвать лучшими? Масштабный тест шин автомобильного журнала AUTO BILD определяет победителей и побежденных. Более 20 моделей сошлись в испытаниях безопасности на снегу.
Климат меняется, зимы в Европе становятся все мягче, а продолжительные снежные морозы наступают все реже. В такой ситуации возникает вопрос о необходимости зимней резины, ведь есть неплохая альтернатива в виде всесезонных шин.
Но это впечатление обманчиво, ведь даже небольшое понижение температуры до 0 градусов, снижает очень сильно эффективность всесезонной резины. И никто не исключает сильных снегопадов, даже в условиях теплой зимы.
Тесты последних лет показывали, что самыми надежными шинами в условиях холода до сих пор является зимний профиль. В испытаниях они показывали максимально безопасный тормозной путь и управляемость на снегу. Поэтому эксперты Auto Bild решили выявить лучшие шины, способные обеспечить приемлемую безопасность и комфорт вождения.
Тест начался с отборочного этапа из 50 моделей, в итоге на испытательную трассу попали 20 представителей способных показать приемлемую производительность. Таким образом, первичные тесты исключили особенно опасные шины, чья производительность на снегу недалеко ушла от летней или худшей всесезонной резины. На этот раз под взор экспертов попали шины размером 205/55 R16, они особенно популярны среди водителей компактных автомобилей. По итогу до ключевых тестов добрались следующие модели:
- Fulda Kristall Control HP
- BF Goodrich g-force Winter
- Vredestein Snowtrac 5
- Falken Eurowinter HS449
- Cooper WM-SA2+
- Continental WinterContact TS 860
- Michelin Alpin 5
- Goodyear UltraGrip 9
- Dunlop Winter Sport 5
- Pirelli Cinturato Winter
- Semperit Speed-Grip 2
- Nokian WR D4
- Hankook Winter i*cept RS²
- Bridgestone Blizzak LM001
- Barum Polaris 3
- Kleber Krisalp HP 2
- Uniroyal MS plus 77
- General Altimax Winter Plus
Ключевой дисциплиной в тестах стало измерение тормозного пути, так как она максимально сильно влияет на общую безопасность. Вторым по значимости тестом выступает проверка управляемости. Измерение проходило в двух категориях: оценка времени прохождения трассы длиной в 1800 м и субъективного мнения водителя-испытателя. Последним ключевым тестом была оценка тяги на снегу.
Торможение
В этой дисциплине практически все отобранные участники были хороши. Разница между самым коротким и длинным тормозным путем составляла всего 2 метра. Лучшими в этой категории стали Continental WinterContact TS 860, они остановились при торможении на отметке 25 метров.
Управляемость
Лучшим балансом управляемости и безопасности стали Dunlop Winter Sport 5. Тестовый маршрут был пройден ими за 58 секунд, что 4 секунды быстрее, чем у худших в дисциплине Falken Eurowinter HS449. Так же эксперты отметили неплохую управляемость шин Continental WinterContact TS 860, они прошли трассу всего на 0,2 секунды медленнее, что фактически сравнивает их с лидером.
Тяга
Максимально быстрый разгон на снегу показали Michelin Alpin 5и Dunlop Winter Sport 5. В это же время худшее тяговое усилие было у Falken Eurowinter HS449.
Источник: Auto Bild, Октябрь 2016