Специалисты журнала Auto Express в сентябре 2019-го года устроили тестирование для наиболее популярных зимних линеек шин и выявили лучшие из лучших покрышек, с которыми езда по заснеженным дорогам будет максимально комфортной.
Всем давно известно, что всесезонки – это внедорожники в мире шин. Однако даже при том, что они являются неплохим компромиссом в выборе между сезонными шинами, если вы хотите весь год ездить в максимальном комфорте – вам следует вовремя менять “обувь” своего автомобиля.
Используемые многими автолюбителями летние шины работают значительно лучше любых других альтернатив в сухих и теплых условиях, а у зимних шин, естественно, есть огромный перевес в производительности в холодное время года и на снежных поверхностях.
Но все шины различаются между собой. Так какой зимний вариант вам подойдет, когда погода станет холоднее? Выяснить это взялись специалисты журнала Auto Express. Все “снежные” тесты они провели на современных Финских полигонах White Hell. Тесты на шумность в кабине и аквапланирование проводились на базе Nokian в городе Нокиа.
В рамках первой программы испытаний, остальные оценки были проведены на испытательном полигоне автомобильной промышленности в Германии. Большинство тестов проводились водителями Auto Express. Для чистоты эксперимента был взят наиболее популярный размер: 225/45 R17, а также в состязание между десятью зимними соперницами были добавлены всесезонные и летние экземпляры, чтобы увидеть, как они справляются в различных погодных условиях. Оценки для них шли в отдельный зачёт.
Что тестировалось
В наличии для тестов три новые шины – Michelin Alpin 6, а также Goodyear UltraGrip Performance + и Nokian Snowproof, которые являются новинками этого сезона и были предложены специалистам производителями. Позже, после поступления в продажу данных линеек, специалисты Auto Express купили такой же набор покрышек и убедились, что результаты по тестам мокрого торможения у обоих сетов оставались в допустимых пределах.
В отличие от последнего тестирования такого масштаба в 2017-м, Falken, Vredestein и Toyo приняли участие в испытаниях этого года, а вот Bridgestone участвовать не смогли. Летние и всесезонные шины являются победителями предыдущих соответствующих тестов.
Полный список шин на тесте:
- Continental WinterContact TS 860
- Dunlop Winter Sport 5
- Falken Eurowinter HS01
- Goodyear UltraGrip Performance+
- Hankook i*cept RS2
- Michelin Alpin 6
- Nokian WR Snowproof
- Pirelli Winter Sottozero 3
- Toyo Snowprox S954
- Vredestein Wintrac Pro
Летние:
- Continental PremiumContact 6
Всесезонные:
- Continental AllSeasonContact
Как выбирали победителя
Благодаря усовершенствованному журналом Auto Express методу подсчета баллов, очки для участников рассчитываются следующим образом:
Теперь производительность шины на снежном покрытии в итоговом зачёте составляет 20% от общей оценки, на мокрой поверхности – 45% от общей оценки. Остальные проценты делят между другими тестовыми дисциплинами. В ситуациях, когда оценки были очень близки – особое внимание при выборе уделялось на торможение и управляемость. Победитель каждого из тестов оценивается в 100%, остальные участники оцениваются относительно победителя.
Как прошли тестирования
Снег
По какой причине водители покупают зимнюю шину? Конечно, первой и важнейшей является в три раза более мощное сцепление со снегом, особенно если сравнивать с летними аналогами.
Самая большая разница между этими двумя видами шин – в тяге и торможении по прямой. Оба параметра тестируются одновременно путём разгона от скорости ходьбы до 35 км/ч, затем происходит резкое торможение. Измеряется время, необходимое для разгона до 5-35 км / ч, а также расстояние, которое требуется для замедления между теми же скоростями. Среднее значение берется для получения общего результата.
При тестах на управляемость разница между шинами разных сезонов не так велика, но зимние шины, что не удивительно, проходят трассу практически в два раза быстрее. Время прохождения также определяет окончательный тест, который проводится на 80-метровом круге, где можно максимально чисто увидеть боковое сцепление.
Мокрая дорога
Всякий раз, когда мы говорим об управляемости и сцеплении с дорогой, мы подразумеваем и температуру нашего окружения. Цель тестов – провести испытания на холоде, ведь тестируются именно зимние шины, однако на момент их проведения температура поднялась до 7°с, что дало бы отстающим некоторое преимущество. Поэтому специалистам пришлось ждать наступления более холодной погоды.
Тормозной путь измеряется следующим образом: проводится несколько “забегов”, когда машина на скорости 80 км/ч начинает тормозить, снижая скорость до 20 км/ч. Среднее расстояние, пройденное машиной между этими скоростями, и берётся в расчёт для оценки.
Как и в случае с “сухими” тестами, управляемость на мокрой дороге основана на среднем времени круга вокруг дорожки мокрой обработки ATP, которая сочетает в себе диапазон поворотов с различными поверхностями.
Тесты на мокром кругу проверяют и оценивают боковое сцепление, и этот результат также определяется средним временем круга.
Для тестирования продольного и поперечного аквапланирования используется больший уровень воды. Эти тесты проводятся как на кривой, так и на прямой поверхностях. Для этого тесты переносят на специализированную трассу на одном из полигонов Nokian.
Сухая дорога
“Сухие” тесты на торможение и управляемость проводятся на уменьшенной версией Гран-при трассы Хоккенхайма в Германии. Как всегда, специалисты берут время прохождения круга, чтобы найти победителя. На этот раз измеряется тормозной путь со 100 км / ч.
Шум
Шумность тестируется непосредственно внутри салона, а не издаваемый снаружи автомобиля. К пассажирскому подголовнику крепится микрофон, а машина разгоняется примерно до 80 км/ч.
Сопротивление качению
Чтобы рассчитать, на сколько экономично потребляется топливо, в этом тесте эксперты смотрят на лёгкость движения шин. По стандарту этого теста берётся по 2 шины каждого бренда. Изменение сопротивления качению на пять процентов соответствует сдвигу потребления топлива на один процент.
Итоги теста
Источник: Auto Express, Октябрь 2019