Температура стремительно приближается к нулевым отметкам, а значит пришло время провести очередной зимний тест шин, чтобы определить, стоит ли шиповать или не шиповать покрышки в грядущем сезоне.
Автомобильный журнал Auto Express организовал крупный тест 6 популярных фрикционных шин в размере 205/55 R16 для зимнего сезона 2022 года. Липучка — это оптимальное решение. Шина обеспечивает наилучшие характеристики в любых погодных условиях, но без проблем, как всегда, не обошлось.
Зимний тест проходил на специальном полигоне, который был оборудован тремя трассами с разной поверхностью. Максимальное влияние на итоговые результаты оказали тесты торможения и управляемости на снегу. Тест на сухом и мокром асфальте рассматривался с меньшим приоритетом. Показатели комфорта и экономичности учитываются в зачете, но их влияние на итоговую оценку минимальное.
Участники испытаний:
Экспертизы для зимнего теста 2022 года отобрали модели с одинаковым размером (205/55 R16), а также схожим индексом скорости (T и H).
- Bridgestone Blizzak LM005
- Continental WinterContact TS 870
- Michelin Alpin 6
- Pirelli Winter Cinturato 2
- Vredestein Wintrac
- Hankook Winter i*cept RS3 (W462)
Детали тестирования
Впервые за два года Auto Express вернулся к обычному тестовому режиму, на который не повлияли ограничения COVID. В 2022 году испытания начались на севере Финляндии в специализированном центре Goodyear, который находится недалеко от города Ивало. Здесь были проверены эффективность торможения, сцепления, управляемости и качество прохождения поворотов на снегу.
Первые два теста измеряли расстояние, необходимое для разгона с 8 до 30 км/ч, а затем испытывалось торможение на скорости 50 км/ч с последующим замедлением до 5 км/ч.
Зимний тест управляемости базировался на времени прохождения круга по заснеженной поверхности. Была подобрана трасса с большими перепадами высот, длинными поворотами и резкими сменами линии движения, чтобы полностью раскрыть потенциал тестовых шин.
Температура играет большую роль в управляемости на мокрой дороге, прохождении поворотов и качестве торможения. При легком морозе зимний фрикционный профиль должен иметь преимущество, в то время как летние модели лучше обеспечивают безопасность на мокрой поверхности, когда температура приближается к +10 °C.
Тест торможения на мокром асфальте проходил на скорости 80 км/ч. Эксперты использовали систему рельсов, которая гарантирует самые точные замеры расстояния до полной остановки. Зимний тест управляемости на мокром асфальте был организован по аналогии со снежной дисциплиной, только поверхность была покрыта 3 мм. слоем воды на некоторых участках пути.
Для теста “сухих” характеристик была оборудована трасса с расчищенной поверхностью, которая должна была имитировать асфальтированные дороги в городской черте. Торможение испытывалось на скорости 100 км/ч, поэтому неадаптированным к высоким скоростям мягким зимним покрышкам пришлось нелегко.
Главным показателем комфорта в 2022 году все еще остается уровень шума. Специальное оборудование, заранее подготовленное экспертами, в несколько заездов измеряло шум внутри салона на скорости 80 км/ч. Средний показатель попал в итоговый результат.
Экономичность участников определялась мощностью, необходимой для поворота каждой шины. Чем легче колесо катится, тем меньше топлива потребляет автомобиль. Для снижения расхода топлива даже на 1% необходимо сокращение сопротивления качению в 5%.
Как определялись места в рейтинге
Все результаты преобразованы в проценты, это облегчило подсчет конечного балла. Производительность на снегу составляет 50% от общего результата, на мокром покрытии — 20%, а остальные дисциплины поделили между собой оставшиеся проценты. Основное внимание было приковано к результатам на мокрой дороге и снегу, именно они определяют общий уровень безопасности и приоритетные задачи любой зимней шины.
1-е место: Continental WinterContact TS 870
Общий балл – 100%
Шина выбилась в лидеры 2022 года благодаря хорошим тормозным показателям на заснеженной поверхности. На мокром асфальте сцепление было уже не такими идеальным, но образцовая управляемость помогла модели удержаться на вершине рейтинга. С комфортом у шины тоже все в порядке: на скорости 80 км/ч гул едва слышен даже с открытыми окнами. Эксперты также отметили неплохую сбалансированность покрышек при езде по сухому покрытию.
2-е место: Bridgestone Blizzak LM005
Общий балл – 99.7%
Отличные результаты с небольшим отставанием в тесте 2022 года показала шина от японских производителей. Всего несколько десятых процента разделили конкурентов на мокрой дороге и снегу. Но на сухом покрытии зимний профиль Blizzak был намного убедительнее, чем победитель TS 870. Японская шина продемонстрировала самый короткий тормозной путь на сухой дороге и отличную точность управления во время маневрирования.
3-е место: Hankook Winter i*cept RS3 (W462)
Общий балл – 99.7%
Многообещающий дебют нового профиля i*cept RS3 от Hankook в 2022 году смог вырвать бронзовую медаль у своих главных конкурентов. На модель RS3 были возложены большие надежды, потому что его предшественник занял третье место в тесте 17-дюймовых покрышек, который проводился журналом в прошлом году. Шина опередила трех участников, но значительное отставание от лидеров объясняется неуверенным поведением на зимней дороге. Главным соперником модели в ключевых дисциплинах стала шина Pirelli Cinturato Winter 2. На сухой поверхности покрышка RS3 была самой быстрой по времени прохождения круга.
4-е место: Pirelli Cinturato Winter 2
Общий балл – 98.6%
Протектор модели раскрывается по мере износа, поэтому шина просто не успела реализовать весь свой потенциал. В то время как другие покрышки эффективно удерживали сцепление на скользкой поверхности, модель от Pirelli теряла управляемость практически на каждом крутом повороте. Тест на мокром покрытии показал преимущество резины над Michelin и Vredestein. Лучше всего Пирелли справляются с эффектом аквапланирования, но этого недостаточно для зимней модели. Если шину не шиповать, могут возникнуть серьезные проблемы с безопасностью в зимний период года. Стоит отметить неплохие результаты на сухом асфальте и достаточно хорошую экономичность.
4-е место: Vredestein Wintrac
Общий балл – 98.6%
2022 год был полон сюрпризов. Одним из них стал зимний профиль из бюджетного сегмента, который делит четвертое место в рейтинге с премиальной шиной от Pirelli. Wintrac не понравились тесты на аквапланирование, где шина прочно засела в нижней части таблицы результатов рядом с Michelin. Она также оказалась самой медленной по времени прохождения круга на заснеженной дороге. Сцепление покрышки со скользкой дорогой тоже оставляет желать лучшего, однако неплохие показатели на сухом асфальте, короткий тормозной путь и хороший акустический комфорт помогли модели не свалиться на последнее место зачета.
5-е место: Michelin Alpin 6
Общий балл – 98.5%
Цифры говорят сами за себя. Последнее место Alpin 6 в зачете получает с незначительным разрывом в 0,1% от двух предыдущих моделей. Шина страдает теми же проблемами, что и предыдущий участник. Особенно это заметно в тестах управляемости, которые покрышка уступила с отставанием в одну секунду.
Лучше всего профиль от Michelin совладал с разгоном и торможением на мокром асфальте. Но противоречивые характеристики на скользкой зимней трассе определяют шину на последнюю позицию рейтинга в тесте 2022 года.
Источник: Auto Express, Сентябрь 2022