Зима – самое непредсказуемое время года. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя при движении на автомобиле, необходимо найти действительно хорошую резину. В идеале она должна легко преодолевать обледенелые участки дорог, свободно двигаться по рыхлому и укатанному снегу, а также быть производительной на сухих и мокрых дорогах. Эксперты из редакции немецкого автомобильного издания «ADAC» в 2012 году сравнили 16 моделей зимних шин. Все участники принадлежат разным брендам и отличаются между собой по стоимости. Покрышки рассматриваемого размера подходят для использования на средних и компактных автомобилях, таких, как Volkswagen Golf и Audi A3.
Благодаря евромаркировке, размещённой на комплекте шин, каждый автолюбитель может узнать информацию о том, как много топлива потребляется при их использовании. Но о том, насколько резина пригодна для эксплуатации на снегу, вы не узнаете ничего. Для того, чтобы выбрать покрышки, которые не подведут в ответственный момент и будут долго служить, нужно изучить хотя бы несколько неофициальных тестов. Дело в том, что каждая компания тестирует новую модель у себя на производстве. Но условия для проведения испытаний у всех разные: где-то неровная трасса, где-то нестабильная температура воздуха. В независимых исследованиях рассматриваются все отобранные экспертами модели в одинаковых обстоятельствах, что позволяет увидеть точные различия между конкурентами.
Данные испытания проводились совместно с германским институтом информации для потребителей «Stiftung Warentest». Все заезды совершались по несколько раз в каждой дисциплине для достижения прозрачных результатов. Некоторые модели оказались неспособны справляться со снегом или «плавают» в тестах на орошаемой поверхности дорог.
Результаты испытаний
1 место: Continental ContiWinterContact TS 850 (M+S)
Самые экономичные покрышки с низким сопротивлением качению и высокой износостойкостью. Модель может похвастаться отличной производительностью в суровых зимних условиях. Хорошие навыки были продемонстрированы как на сухой, так и на влажной поверхности. Уровень шума немного повышен, но не достигает критичной отметки.
2 место: Michelin Alpin A4
Французские покрышки продемонстрировали особую прочность при испытании на сухих дорогах, зарекомендовали свою надёжность при эксплуатации на снежной и обледенелой дороге. Блестяще пройденный тест на износ позволяет говорить о долговечности резины. Единственным минусом является повышенный уровень шума.
3 место: Dunlop SP Winter Sport 4D
Модель очень хорошо проявила себя во влажных условиях. С точки зрения расхода топлива, этот участник получил 1,9 балла, что является хорошим результатом. Оценка «хорошо», не смотря на шумность.
4 место: Goodyear UltraGrip 8
Износостойкая шина, устойчивая в слякотную погоду. Никаких весомых замечаний кроме повышенного уровня шума.
5 место: Nokian WR D3
Сильные стороны этих покрышек проявляются на снегу и ледяных трассах. Эксперты отмечают хорошую сбалансированность основных характеристик. Единственный недочет - высокий уровень шума.
6 место: Bridgestone Blizzak LM-32
Впечатляют поведением на сухих дорогах. Пилоты отмечают высокую устойчивость при маневрировании и отличную управляемость. Правда, показатели на мокрой трассе оставляют желать лучшего. Сбалансированные свойства на снежной и ледяной трассе. Высокий уровень шума.
7 место: Semperit Speed Grip 2
В тестировании на сухой и ледяной дороге шины зарабатывают по 2,7 баллов, что влияет на место в рейтинге. Не смотря на эти показатели, покрышки сильны на мокрой трассе и потребляют умеренное количество топлива.
8 место: Vredestein Snowtrac 3
Характеристики шины хорошо сбалансированы между собой, но показатели, в основном, средние. Только на льду модель чувствует себя уверенно. Эксперты отмечают экономичность и хороший уровень износа.
9 место: ESA-Tecar Super Grip 7+
Слабыми сторонами шин оказалось взаимодействие с сухой и мокрой поверхностью. В остальном это сбалансированная резина, обладающая повышенным уровнем шума.
10 место: Yokohama W.drive V902 RPB
Оказались слабее многих конкурентов при тестировании на снежной и мокрой поверхностях. Однако, устойчивы на льду и обладают высоким уровнем износостойкости.
11 место: Fulda Kristall Control HP
Оценка экспертов: «удовлетворительно». Слабые стороны шин стали очевидными в испытаниях на ледяном и орошаемом треке, но на снегу они оказались очень устойчивы.
12 место: Pirelli W210 Snowcontrol 3 Ecoimpact
ADAC оценивает данную модель, как сбалансированную шину, не смотря на средние результаты на всех типах трасс, кроме ледяной. Низкое сопротивление качению.
13 место: Falken Eurowinter HS449
Из-за недочетов на снегу, шина теряет баллы, но результат на льду - один из самых лучших. Эксперты отмечают, что на сухой и мокрой дороге не было выявлено серьезных проблем, модель хорошо справилась со всеми поставленными задачами.
14 место: Hankook Winter i *cept RS (W442)
Минусы были обнаружены при выполнении задач в условиях сырости и на заснеженной трассе, что повлияло на общий результат. Хорошие показатели на льду и сухой дороге. Повышенная шумность.
15 место: Uniroyal MS plus 66
Сбалансированные шины, в большинстве дисциплин не выходящие за рамки допустимых значений. Неустойчивы на снежной дороге, но очень хороши во влажных условиях. Такие шины подойдут для регионов с тёплыми зимами.
16 место: Syron Everest 1
Опасные для жизни покрышки, которые могут похвастаться только хорошим показателем при проверке износа. Но к чему этот параметр, когда шинами невозможно управлять?
Итоги тестирования
По итогам этих тестов эксперты особенно выделили модели Continental WinterContact TS 850, Michelin Alpin A4 и Dunlop SP Winter Sport 4D, Goodyear UltraGrip 8 и Nokian WR D3. Представитель Conti признан безусловным лидером, набрав самое большое количество баллов в дисциплинах на снежной и обледенелой трассе, а также оказался самым износостойким и потребляющим небольшое количество топлива. Аутсайдером на этот раз оказался комплект Syron Everest 1. Экспертная комиссия настоятельно не рекомендует данные покрышки к приобретению.
При выборе новой «обувки» для своего авто в первую очередь нужно уделить особое внимание вопросу безопасности. Вы можете сэкономить на чём бы то ни было, но только если это напрямую не связано с вашей жизнью. Помните также о том, что в салоне автомобиля, помимо водителя, находятся и пассажиры, чьи жизни также могут оказаться под угрозой в случае заноса или долгого торможения на снежной или ледяной дороге.
Подробные результаты испытаний вы можете увидеть в таблице, представленной ниже.
Источник: ADAC, Октябрь 2012