Какая летняя модель шин лучше всего подходит для автомобилей среднего класса в 2021 году? Ответ на этот вопрос дает ADAC, который провел испытания 17 моделей по дисциплинам управляемости, безопасности, комфорта и экономичности. На этот раз в тесте рассматриваются покрышки размера 225/50 R17 с индексом скорости Y (до 300 км/ч).
Испытания прошли 17 моделей, из которых оценку «хорошо» получило 4 участника, 12 шин получили статус «удовлетворительно» и одна шина не рекомендуется специалистами и получает оценку «плохо». Тестовый автомобиль - Audi A3. Протестированные модели шин подойдут для следующих авто:
Лучшие модели по соотношению характеристик
Falken Azenis FK510 удивляет своим балансом. Он демонстрирует лучшие качества на мокрой и сухой дороге, но в сравнении с конкурентами имеет более высокий расход топлива.
Continental PremiumContact 6 обладает оптимальной производительностью во всех категориях. На сухой дороге шина достаточно безопасна, а на мокрой дороге отличается хорошей управляемостью.
Занявший третье место Kumho Ecsta PS71 становится лучшей в борьбе с продольным и поперечным аквапланированием. Благодаря короткому тормозному пути он по-прежнему обеспечивает безопасность на сухой дороге.
Bridgestone Turanza T005 демонстрирует короткий тормозной путь и точную управляемость на сухой дороге. Однако по сравнению с победителями характеризуются меньшей износоустойчивостью.
Шины со средней оценкой
Michelin Primacy 4 определенно не самая выгодная модель из-за высокой цены. Обладая износоустойчивостью и коротким тормозным путем на сухой дороге, он занимает верхние строчки тестовой таблицы. Однако Michelin менее убедителен на мокрой дороге.
Dunlop Sport Maxx RT2 и Nexen N Fera Sport имеют схожие характеристики на мокрой дороге. Но, как и Michelin, они особенно хороши на сухой дороге и оличаются точным рулевым управлением и маневренностью.
Между двумя позициями в таблице с лучшим результатом на мокрой дороге, но худшим результатом на сухой дороге, стоит недорогой Esa Tecar Spirit Pro.
В последние годы модели неплохо показали себя в тестах ADAC, но они доступны не везде, поскольку в Европе обычно продаются через аффилированные фирменные автосалоны.
Недорогая альтернатива
Шины, попавшие в группу альтернативных, чаще всего изготавливаются дочерним брендам премиальных производителей, которые также хотят завоевать бюджетный сегмент рынка.
Semperit, Barum и Viking принадлежат Continental, Kleber - дочерняя компания Michelin, Sava - Goodyear. product, а Laufenn является продуктом Hankook. Все модели этой группы располагаются в средней и нижней части итоговой таблицы из-за своих более слабых характеристик на мокрой дороге, но в целом демонстрируют удовлетворительные качества на сухом покрытии.
В группу также попали покрышки Pirelli Cinturato P7, несмотря на принадлежность к премиум-классу. Итальянцы тщательно переработали свою успешную модель P7, которая положительно проявила себя на сухих дорогах с высшим баллом 1,5. Но на мокрой дороге она не очень убедительна из-за слабых показателей торможения и управляемости.
Худший результат
Firestone Roadhawk, продукт Bridgestone, оказался последним. Имеет удовлетворительные характеристики на сухой дороге, но ведет себя неуверенно при более высоких температурах асфальта. На влажной дороге демонстрирует сцепление ниже среднего: необходимы большие углы для маневеренности в поворотах. Roadhawk на мокрой трассе обладает слабой управляемостью, и при торможении или ускорении контакт с дорогой часто полностью теряется.
Итоговая таблица
Источник: ADAC, Февраль 2021